Нынешней весной «Заря», после годичного перерыва, наконец-то, вернулась на свой родной стадион, и домашние поединки проводит снова на «Авангарде». Однако, попасть на футбол может теперь не каждый желающий. В дни домашних поединков, у касс стадиона, выстраиваются огромные очереди болельщиков, которые вынуждены стоять за билетом почти час. Руководство ФК «Заря» не заботится о поклонниках своей команды, и перед матчами работает всего несколько касс, которые не способны оперативно решить вопросы очередей. Такое наплевательское отношение к собственным болельщикам не прошло мимо нашего внимания. Снимок, сделанный нашим корреспондентом перед игрой с донецким «Шахтером», подтверждает написанное выше. При прежнем руководстве ФК «Заря» очереди в кассы были небольшими, а организатором продажи билетов на матчи выступало КА «Мастер Шоу», с которым ФК прекратил сейчас сотрудничество. За разъяснениями мы обратились к президенту КА Максиму Ткаченко. - Сотрудничество концертного агентства «Мастер Шоу» и ФК «Заря» длилось три года, – рассказывает Максим Николаевич. В течение этого времени, мы являлись эксклюзивными реализаторами билетов на все футбольные матчи с участием «Зари». Замечу, что для КА «Мастер Шоу», это был исключительно имиджевый проект, который не приносил нам доходов. К сожалению, в связи с не самой лучшей игрой нашей команды, продажи билетов были не на том уровне, как бы хотелось. Поясню, что из всех домашних поединков «Зари», привлекательными, с коммерческой точки зрения, в сезоне всего две игры. Когда в Луганск приезжают «Шахтер» (Донецк) и «Динамо» (Киев) продажи хорошие, а в остальных 28 матчах аншлага не бывает. Есть два матча, на которых можно хоть что-то заработать, а остальные матчи убыточные. Мы, из собственных средств, платили зарплату кассирам, арендовали кассу стадиона. Благодаря директору стадиона Павлу Пилавову, совместными усилиями сделали ремонт в кассах стадиона, привели их в божеский вид, убрали массу хлама и мусора из касс, сделали их нумерацию, сменили замки, сделали большую вывеску, стали развивать систему билетных касс в других городах области. У нас работали кассы по продаже билетов на матчи «Зари» в Алчевске, Северодонецке, Краснодоне. Каждый болельщик «Зари» мог купить в своем городе билет на матч и посетить его. Работала система продаж в Луганске. Много билетов реализовывалось в нашей центральной билетной кассе, расположенной в универмаге «Россия». Это удобно было для болельщиков, ведь касса расположена в самом центре города, и работает ежедневно с утра и до позднего вечера. В любое время, там можно было без очередей приобрести билеты на матчи «Зари». Продавались билеты и в центральном офисе КА «Мастер Шоу», в крупнейших супермаркетах «Лелека» и «Семейный», расположенных в спальных районах города, и которые посещает масса народа. Это очень удобно для людей: пришел после работы купить продукты, и тут же приобрел билет на футбол. Но, и этим мы не ограничивались. Создали сеть частных распостранителей, которые реализовывали билеты на предприятиях нашего города среди своих трудовых коллективов. Кстати, именно КА «Мастер Шоу», а не ФК «Заря», платило им за это определенный процент средств. Более того, за мизерные средства КА «Мастер Шоу» делало ФК «Заре» реальную кампанию по рекламе матчей. Стоимость такой матчевой кампании колеблется в районе 5-10 тысяч гривен, но мы с ФК брали чисто символическую сумму 1500 гривен, дабы покрыть собственные расходы, ничего на этом не зарабатывая. Сюда входила и расклейка афиш, в строго установленных для этого местах, (для этого задействовали свой ресурс – «Городская афиша», тумбы которой расположены по всему городу), каждый матч мы собственными силами делали промо-мероприятия, за которые никто нам не платил. Это все мы делали на ПАТРИОТИЗМЕ. Я сам являюсь коренным луганчанином, выпускником знаменитой СДЮШОР «Заря», идейным вдохновителем и организатором городской футбольной команды политиков и бизнесменов, которая прославляет наш город. Для меня бренд «Зари» - это святое, как и для сотен тысяч луганчан. Постоянно на концертах, проводимых в Луганске, мы разыгрывали билеты на матчи «Зари», привлекая в ряды болельщиков новых поклонников. К тому же, КА «Мастер Шоу» являлось организатором празднования 35-ти летия чемпионства «Зари» в чемпионате СССР на Театральной площади Луганска. Тогда, ФК «Заря» возглавлял Валерий Букаев, который был родом из нашей области и патриотизм был для него пустым звуком. Благодаря его инициативе, мы пригласили на празднование известную группу «Оттаван» и певца Александра Барыкина.
Сейчас же в городе везде вижу афиши, приглашающие на матчи донецкого «Шахтера», но никак не «Зари». Афиши на матчи «Зари» если и клеят, то на каких-то столбах и заборах, что засоряет город и раздражает его жителей. Очереди за билетами перед матчами стоят огромные, чему сам был свидетелем. У нас же работало всегда 10-12 касс, мы выводили максимальное количество кассиров, чтобы люди могли попасть на футбол до матча, а не к концу первого тайма, как сейчас. Сейчас перед матчем работает 4-5 касс, что создает массу неудобств своим же болельщикам.
Сейчас ФК «Заря» пытается реализовывать билеты собственными силами, отказавшись от сотрудничества с нами. И мы все видим результат этого решения – огромные очереди перед матчем, много болельщиков не хотят стоять по часу за билетами, и уходят домой. Мы готовы возобновить сотрудничество, и навести порядок в вопросе продажи билетов на домашние поединки «Зари», но инициатива сотрудничества должна исходить теперь уже от ФК «Заря». Если клуб заботится о своих болельщиках, если хочет, чтобы трибуны стадиона всегда были полны, если клуб заинтересован в широкомасштабной рекламной компании матчей, если болельщики нужны нынешнему руководству «Зари», мы готовы пойти «Заре» на встречу.
На фото: огромные очереди болельщиков перед матчем с «Шахтером». Газета "XXI век"
Источник: http://lugansk-football.com/football/zarya/zarya/3572-rukovodstvo-zari-ne-mozhet-reshit-problemu-s-biletami-na-domashnie |